Производство пищевой упаковки: новые разработки

Качество упаковки в пищевой отрасли не менее важно, чем сам продукт. Упаковочный материал помогает продавать товар, хранить его, транспортировать на большие расстояния. Предлагаем познакомиться с последними тенденциями, которые касаются упаковки пищевой продукции.

Упаковка продуктов 2020 - основные акценты

Экологичность - на первом месте

Продвижение товара - не единственная задача экологичной упаковки. Это еще и способ трансляции покупателю о ценностях компании-производителя. В 2020 году замечен серьезный “спрос на экологию”, поэтому в мире возник тренд на разработку экологичных упаковочных материалов для пищевых продуктов. Он продолжает удерживать позиции, что влечет за собой введение новых экостандартов, инновационных схем. Дизайнеры всего мира подключаются к этому направлению.

Охрана окружающей среды подразумевает использование экологически чистой бумаги и картона. Вопрос затрагивает упаковку из магазина, для еды на вынос и ресторанной доставки. Преимущество экологической упаковки в том, что она минимально вредит экологии во время утилизации, а также может применяться повторно. Из материала создают привлекательные, надежные, удобные изделия, которые отвечают европейским стандартам качества.

Рациональная упаковка

Современные технологии затронули и отрасль упаковочных материалов, что позволило создать так называемую умную упаковку. Передовые технологические приемы несут полную информацию о продукте, обеспечивают его защиту, продлевают срок хранения. Чем делают использование товара более удобным для потребительской аудитории. На умных упаковках присутствуют смарт-метки, QR-коды. Покупатель может отсканировать их и получить дополнительные сведения о продукции. К важным информационным данным относят температуру хранения, период реализации и ферментацию.

Эмоциональный призыв

Для формирования рекламного посыла и привлечения целевой аудитории используют эмоциональный компонент упаковки. Покупателю невольно становится интереснее красивый, эмоциональный дизайн. Современный потребитель желает получить что-то большее, чем обычный продукт. Он хочет прикоснуться к истории бренда. Из результатов социологических опросов видно: человек в момент принятия решения руководствуется эмоциями, а не информацией. Поэтому так важно оформление упаковки. Оно должно вдохновлять, интересовать, приближать к мечте.

Сейчас все чаще производитель прибегает к винтажному дизайну, ведь он вызывает бессознательное чувство ностальгии. Винтаж обращает к прошлому, намекает на ушедшие мгновения. Человек, вспоминая о былом, чувствует комфорт, умиротворение. Приятные, теплые воспоминания, память о простом времени и детстве вызывают желание купить товар.

Мобильность на первом месте

Жители крупных городов часто вынуждены питаться на ходу - этого требует “режим” мегаполиса. Поэтому пища на вынос должна быть упакована удобно и просто. То есть основными требованиями к упаковке 2020 является возможность комфортного переноса, вскрытия и использования. Многим приходится питаться прямо в салоне автомобиля или на улице. Из этого выходит, что еще одно важное требование к упаковке - ее портативность. К примеру, в упаковке фаст-фуда не лишним будет приспособление, которое бы закрепило изделие на руле.

Персонализация

Ключевая тенденция 2020 года - персонализированная продукция. Так, половина потребительской аудитории в возрасте до 20 лет хотела бы купить именно такой товар. Когда Coca-Cola выпустила серию персонализированных продуктов с именами, количество продаж существенно повысилось. Брендированные упаковочные материалы, наличие бирок также вызывает интерес публики и положительно сказывается на прибыли.

Незатейливый дизайн

На сегодняшний день в дизайне пищевой упаковки преобладает минимализм. Витиеватые шрифты, обилие картинок, сложные декорации отходят на задний план. В почете более простая, понятная и четкая маркировка, минималистичное оформление. Таким образом акцент смещается на ценность товара, а невнятная графика не перегружает внимание покупателя. Почти во всех современных упаковочных материалах можно отследить минималистичные дизайнерские решения. Данное направление актуально для различных упаковок - коробок из-под пиццы, еды на вынос, бутылок с соусами. Кроме того, простая конструкция изделия ощутимо уменьшает расходы на производство.

Прозрачные элементы пищевой упаковки

Сегодня актуален сознательный подход к выбору еды. Изготовители заинтересованы в том, чтобы открыть товар к обозрению. Для реализации этой задачи используется прозрачная пищевая упаковка (полностью или со вставками). Это удачный способ продемонстрировать продукт “лицом”.