Функции первичной упаковки
Опубликовано 07.09.2019Качество продукта во многом зависит от грамотности его упаковывания. Товароведы пользуются классификацией упаковок, руководствуясь разнообразными признаками.
Упаковочные материалы подразделяют, опираясь на их предназначение:
- потребительские (не отделяется от продукции до момента использования, оценивается вместе с товаром);
- транспортные (помогают доставлять товарные группы);
- производственные (нужны для выполнения производственных процессов, в розничную торговлю не поступают);
- консервирующие (служат для долгосрочного хранения изделий).
Классификация по составу:
- Тара - корпус открытого или замкнутого типа, рассчитанный на размещение в нем продукта.
- Вспомогательные приспособления - элементы для закупоривания, амортизации, соединения. В эту группу также включены обертки, этикетки и подобные средства.
Тип применения заставляет разделить упаковки на следующие классы:
- первичная (индивидуальная);
- вторичная (групповая);
- третичная (транспортная).
Первичную упаковку не разделяют с предметом продажи, пока его не используют по назначению. Таким образом продукт защищается от повреждений и реализуется в торговых точках. Примером подобным изделиям послужит пакет для сока/молока, флакон для парфюма, тюбик для крема.
Задачи первичной упаковки представлены так:
- Гарантия целости продукции. Основные причины порчи товара - воздействие солнечных лучей, проникновение влаги, механический урон, контакт с кислородом и нежелательными реагентами.
- Практичность. Чтобы использование упаковки было удобным, ее оснащают дозаторами, наносят мерные деления, создают закручивающиеся крышки. Особенно важна защита от вскрытия.
- Информативность. На обертке должны содержаться подлинные сведения о товаре, условиях его хранения, сроке годности.
- Реклама. Первичная упаковка косвенно выполняет функции продавца. Этикетка представляет изделие в лучшем виде и считается действенным инструментом маркетинга.
- Невысокая цена. В стоимость товара входят расходы на его упаковывание. Слишком большие затраты заставляют продавать продукт дороже. Из-за этого уменьшается рентабельность и конкурентоспособность продукта.
- Переработка. Большая часть бытовых отходов относится к таре. Применение долговечных материалов может непоправимо навредить окружающему миру. Разумное решение в этом случае - использование упаковки, пригодной для повторной утилизации.
Качественный упаковочный материал - лучшая защита и реклама для любого товарного продукта.