Виды упаковки товара

Товарная упаковка представляет собой совокупность средств, направленных на защиту продукции от механических повреждений и потерь. Она упрощает процесс обращения с изделием. Первые разновидности упаковок были созданы в древние времена из имеющихся на тот момент материалов (к примеру, кожа животных, глиняные сосуды). Сейчас упаковочные средства куда обширнее и выполняют они широкий спектр функций. Используются при погрузке, транспортировке, складировании товара, а также служат главным маркетинговым атрибутом. 

Целевое назначение упаковки

Потребительская упаковка

К данной группе можно отнести флаконы для духов, коробочки из-под зубной пасты, баночки и пакеты для сыпучих, чая или кофе. Упаковку реализуют вместе с продуктом, и стоимость товарной единицы включает и то, и другое. Она должна поступить в полную ответственность покупателя. Отдельно от продукции материал не продают. Ее характерная черта - уникальное дизайнерское исполнение. Ведь для каждого бренда важно привлечь свою целевую аудиторию за счет интересной, оригинальной коробки или обертки. 

Транспортная упаковка

Существенно отличается от предыдущего варианта. В этом случае яркое внешнее оформление, элегантность форм менее важна. Внимание обращается на показатели прочности, защитные свойства и способность к амортизации. Такой вид упаковок должен быть максимально прочным, чтобы исключить вероятность повреждения продукции. Кроме того, она должна быть абсолютно безопасной для пользователя. 

К числу транспортной упаковки относятся:

Перечисленные упаковочные средства предназначаются для транспортировки товарных единиц. Что характерно: один и тот же тип упаковки способен выступить то потребительским, то транспортным. Так, множество мелких изделий помещается в коробку из картона. В такой ситуации она послужит перевозочной тарой. Если они необходимы для упаковывания бытовой техники, тогда предназначение изменится на потребительское. 

Внешняя упаковка

Оберегает сам товар и внутреннюю тару. Когда изделие готовится к использованию, ее убирают. Главная функция упаковки заключается в том, чтобы сохранить продукт, который должен транспортироваться. Изделие реализуется вместе с прокладочными, амортизирующими материалами. Также могут присутствовать дополнительные средства упаковывания (контейнеры, мешки, коробки, ящики). На внешнюю упаковку возлагается большая ответственность, поскольку на нее наносят рекламную информацию, изображения. 

Внутренняя упаковка

Непосредственное вместилище для продуктовой единицы. Чтобы отделить от товара упаковку, понадобится ее разрушить. Например, если вы хотите воспользоваться кремом для рук или гелем для бритья, необходимо взаимодействовать с флаконом. Он же оберегает содержимое от влияния окружающей среды. Внутренняя упаковка гарантирует целостность, чистоту продукции, предостерегает повреждения, защищает от проникновения посторонних веществ или осадков. Изготавливается она на основе полимерных, комбинированных материалов, стекла, древесины, картона. Ключевое требование к изделиям - способность обеспечить определенную степень защиты.