Вакуумная упаковка и термоформовочная пленка - что лучше?

Приобретая товар в магазинах, покупатели руководствуются множеством критериев. Обычно люди ориентируются на качество, стоимость и особенности упаковки. Ведь последняя напрямую влияет на сохранность продукта. Именно упаковочный материал позволяет производителям сражаться за целевого потребителя, устраивая конкуренцию среди однотипной продукции. 

Чем выше требования покупателя - тем больше внимания компания должна уделять упаковке. Упаковочная бумага не всегда комфортна, и подходит она для определенных целей. Другое дело - вакуумные пакеты для пищевых продуктов. Они обеспечивают эстетичное оформление, удовлетворяют современные потребности и решают поставленные задачи. 

Особенности вакуумной упаковки

Вакуумная упаковка гарантирует долгосрочное хранение продуктов питания. Этот период увеличивается благодаря тому, что внутри не остается атмосферного воздуха, а доступ к нему перекрывается. Это очень важный фактор при продаже скоропортящихся товаров (мяса, рыбы, овощей). Бактерии не могут размножаться в безвоздушной среде, нехватка кислорода приостанавливает процессы окисления и гниения. Растительные продукты сохраняют влагу и свежесть, а клеточная структура мяса и рыбы не разрушается. 

Вакуумирование дает возможность создавать компактную упаковку изделий: в таком виде их удобнее складировать на полках. Пленка плотно прилегает к товару, в результате чего во время фасовки экономится место. Качество упаковки во многом зависит от самого материала и работы вакууматора. Пакет должен быть прочным и прозрачным. Сварной шов, выполняемый машиной, должен выглядеть аккуратно и “не расходиться”. 

Особенности термоформовочной пленки

У вакуумной упаковки есть достойный конкурент - это термоформовочная пленка. Изготовителям следует изучить состав материалов, поскольку они могут предназначаться для разных товарных групп. Преимущества термоформовочной пленки:

  • герметичность контейнеров;
  • подходит для продуктов различной консистенции;
  • упакованный товар можно предварительно подогревать;
  • обеспечивает защиту от загрязнения;
  • компактность, оборудование для формировки относительно небольшое;
  • техника надежная и высокопроизводительная;
  • упаковочный процесс организуется довольно просто.

Термоформовочную пленку используют для сбора пищевой и непищевой продукции. Если говорить о первом типе, то фасовка осуществляется для всевозможных видов товарных изделий (сыпучих, пастообразных, штучных, твердых и пр.). Термоформовка позволяет создавать индивидуальные емкости, отличающиеся размерами. Для формирования пакета подбирают полимерный материал, который заполняют продуктом. В ходе вакуумирования получаются компактные контейнеры, запечатанные плотной пленкой. Технология востребована в тех случаях, когда нужно разделить продукцию на маленькие порции (например, сливочное масло, сыр, джем). 

Какой способ выбрать

Вакуумная и термоформовочная пленки разнятся плотностью, шириной и составом. Если оба вида упаковки подходят для одной цели, все-такие рекомендуется предпочесть вакуумную пленку. Практика показывает, что она сохраняет продукт лучше, независимо от внешних условий. Такой выбор вписывается в бюджет проекта и обеспечивает рентабельность производства.