Функции первичной упаковки

Качество продукта во многом зависит от грамотности его упаковывания. Товароведы пользуются классификацией упаковок, руководствуясь разнообразными признаками. 

Упаковочные материалы подразделяют, опираясь на их предназначение:

  • потребительские (не отделяется от продукции до момента использования, оценивается вместе с товаром);
  • транспортные (помогают доставлять товарные группы);
  • производственные (нужны для выполнения производственных процессов, в розничную торговлю не поступают);
  • консервирующие (служат для долгосрочного хранения изделий).

Классификация по составу:

  1. Тара - корпус открытого или замкнутого типа, рассчитанный на размещение в нем продукта. 
  2. Вспомогательные приспособления - элементы для закупоривания, амортизации, соединения. В эту группу также включены обертки, этикетки и подобные средства. 

Тип применения заставляет разделить упаковки на следующие классы:

  • первичная (индивидуальная);
  • вторичная (групповая);
  • третичная (транспортная).

Первичную упаковку не разделяют с предметом продажи, пока его не используют по назначению. Таким образом продукт защищается от повреждений и реализуется в торговых точках. Примером подобным изделиям послужит пакет для сока/молока, флакон для парфюма, тюбик для крема. 

Задачи первичной упаковки представлены так:

  1. Гарантия целости продукции. Основные причины порчи товара - воздействие солнечных лучей, проникновение влаги, механический урон, контакт с кислородом и нежелательными реагентами.
  2. Практичность. Чтобы использование упаковки было удобным, ее оснащают дозаторами, наносят мерные деления, создают закручивающиеся крышки. Особенно важна защита от вскрытия
  3. Информативность. На обертке должны содержаться подлинные сведения о товаре, условиях его хранения, сроке годности. 
  4. Реклама. Первичная упаковка косвенно выполняет функции продавца. Этикетка представляет изделие в лучшем виде и считается действенным инструментом маркетинга. 
  5. Невысокая цена. В стоимость товара входят расходы на его упаковывание. Слишком большие затраты заставляют продавать продукт дороже. Из-за этого уменьшается рентабельность и конкурентоспособность продукта. 
  6. Переработка. Большая часть бытовых отходов относится к таре. Применение долговечных материалов может непоправимо навредить окружающему миру. Разумное решение в этом случае - использование упаковки, пригодной для повторной утилизации. 

Качественный упаковочный материал - лучшая защита и реклама для любого товарного продукта.